четверг, 28 апреля 2011 г.

Instruktion: Делаем покупки через интернет

В этой статье, посвященной онлайн-шоппингу, мы хотели бы озвучить некие прописные истины, основные инструкции для начинающих в этой сфере. Ведь в силу разных причин не всем так просто дается изучить некоторые нюансы интернет-покупок. Возможно, кому-то из вас приведенный ниже текст покажется банальным и скучным, но мы считаем, что многим он может быть полезен.



Итак, какие вопросы могут возникать в онлайн-магазине? Как подобрать размер, как правильно зарегистрировать свой адрес, есть ли вообще доставка в Россию и как она рассчитывается , как вычитается vat или tax free (НДС, который действует почти во всех европейских магазинах. То есть, если вы не являетесь жителем ЕС, то из прайса вещи вычитается порядка 20%, часто автоматически, но бывает только после запроса), как оплатить заказ, как написать в службу поддержки и т.д.
В большинстве онлайн-сторов используется оплата банковскими картами с платежными системами виза или мастеркард, которые вы можете оформить в любом банке в вашем городе. 

Советовать какие-то определенные мы не будем, но тут уместно сказать, что некоторые магазины практикуют только оплату через платежную систему paypal, для которой не подходят классические карты наших банков. Для оплаты через paypal необходимо оформить так называемую виртуальную карту (в каждом банке у нее свое название, используется только для онлайн-покупок, подходит для всех платежных систем, стоимость обслуживания минимальна. Более подробную информацию всегда сможете узнать в филиале выбранного вами банка) При регистрации или оплате система запрашивает ваш номер карты, указанный на лицевой стороне (16 цифр), cardholder - имя владельца (именно так как указано на карте), по какой срок карта действительна (например, 05/13 – до мая 2013 года), security code – специальный защитный код (указан на оборотной стороне карты, состоит из 3 цифр, вводите его только после того, как будете уверены в том, что собираетесь делать заказ) 

Регистрация на сайте: имя, фамилия, телефон, страна, индекс, адрес – сначала улица, дом, квартира, затем город, после, возможно, регион (если поле необходимо для заполения, то напишите просто RU)
Nevskiy prospect 68-13, Saint-Petersburg, RU
 

Если вы не найдете в меню в опции Customer Service информации о доставке в РФ, то с помощью регистрации и пробного чекаута вы точно узнаете, сможете ли вы заказать что-либо в этом сторе и какова будет стоимость доставки. Также есть вариант – написать письмо в службу поддержки с простейшим содержанием:

Hello,
Do you ship in Russia?
Best regards, Daiki Suzuki (или просто ваше имя)

Писать в службу поддержки можно по многим причинам, таким как вопросы о размерах вещей, о вычитаемом VAT, о задержках в отправлении посылки и т.д.
Некоторые онлайн-сторы не сделают вам рефанд (возврат НДС на счет) без вашей просьбы, это небольшая хитрость, но ее легко обойти. Пишем письмо такого содержания:

Hello,
I've made the order № (номер заказа) at your site. As my order № (номер заказа) was shipped out of EU to Russia the VAT value needs to be refunded to my card account. Please inform me when it will be done.
Best regards,
Ваше Имя

При задержке в отправлении вашего заказа можно написать следующее:
Hello,
I’ve placed the order (номер заказа). Please advise when it will be despatched
Best regards,
Ваше Имя

На многих сторах для каждой вещи указывается свой размер, измерьте себя, не ленитесь. Если размера нет, то есть служба поддержки. В большинстве случаев полезная и дружелюбная.
 

Хотя здесь всё сугубо индивидуально, и мы советуем вам разбираться в этом моменте самим. Знайте, что, например, вещи японских дизайнеров и брендов – это чаще слимфит, то есть скорей всего необходимо брать вещь на размер больше вашего, а например, скандинавы Norse Projects используют более свободный крой, так что, есть вероятность, что ваш размер будет слегка великоват (хотя это на любителя). По обуви говорить еще сложней, так что оставим этот вопрос открытым. 

Вы сделали заказ и гадаете, когда же придет посылка? Тут уместно рассказать о вариантах возможной доставки вашего заказа и возможности отслеживать почтовые отправления.
 
Существуют доставки с помощью государственных служб и с помощью курьерских служб. Государственные службы это, к примеру, в Англии Royal Mail, в США – USPS, в Швеции – Posten Norden, их посылки вы получите в филиале Почты России по извещению, найденному в вашем почтовом ящике. Ориентировочные сроки (всё это тоже относительно) у Royal Mail – 3 недели, USPS – 2, Швеция – 1. Также существует государственная почта EMS, в которой доставка производится до дома курьером, как и во всех курьерских службах, таких как FedEx и UPS. Доставка таким способом часто быстрей, чем у гос. контор. Например, с EndClothing вы можете получить посылку прямо к двери вашей квартиры за 5 дней. 
Чтобы проследить путь вашей посылки вам необходим номер трекинга (отправления), высланный вам магазином по e-mail после отправления заказа. Вводите этот номер на следующих сайтах в зависимости от варианта доставки: Все государственные службы, USPSRoyal MailEMSFedExUPS

Выбираем магазин. Плюсы европейских сторов именно в рефанде порядка 20 процентов и более низкой стоимости доставки в РФ. Плюсы североамериканских в том, что продукцию местных брендов они предлагают по более выгодным ценам, хотя доставка оттуда всегда дороже раза этак в два. В общем, данная система проста и понятна: A.P.C выгодней заказать в Novoid Plus, Norse projects в Scout, WWM в Unionmade.
Регистрируйтесь в онлайн-магазинах, даже если вы не собираетесь что-либо заказывать в данный момент. У каждого стора есть определенные акции, временные скидки, и это очень приятный нюанс. Вся информация о таких мероприятиях будет приходить вам по e-mail, так что вы сможете оперативно отреагировать на нее.


Кроме этого, существуют сайты, помогающие вам найти вещи с хорошей скидкой. Например, Retail Me Not, а вот удобнейший Fashion Sauce предлагает вам списки магазинов по определенному бренду и указания на самые свежие и полезные скидки и распродажи. 

Если вы разбересь со всей представленной информацией (а мы уверены, труда это не составит), то успех придет. В виде посылки и приятных эмоций от вскрытия упаковки. Ну и от содержимого. Ведь интернет-покупки это такой микс охоты и нового года. Вы ищете, выхватываете интересную добычу (особенно в сезон скидок, вот уж где проявится реакция и сообразительность), а потом каждый день с трепетом заглядываете в почтовый ящик как под ёлку в детстве.

P.S. У вас есть какие-либо вопросы по данной теме? Пишите нам на brukligmark@gmail.com, мы постараемся помочь.

18 комментариев:

  1. круто, спасибо, многое прояснили. раньше заказывал в америке через русских (они покупали и пересылали) не дорого, но долго))

    ОтветитьУдалить
  2. Такой вопрос:
    При оформлении заказа(доставлять будет royal mail)следует указать адрес дома? я так понимаю адрес почтового отделения определить не сложно по почтовому индексу?
    Просто не могу разобраться какой именно адрес нужно указать..

    ОтветитьУдалить
  3. Указать необходимо ваш домашний адрес и никакой другой. Обязательно напишите правильный индекс.

    Адрес почтового отделения будет необходим вам только когда пойдете получать посылку. Координаты нужного вам филиала будут указаны в извещении.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое Вам спасибо за пост, я как раз недавно озадачился всерьёз этими вопросами

    ОтветитьУдалить
  5. необходимо указывать адрес по которому оформлена карта или по месту проживания? не возникнет ли тупняка, если заказ сделан не на адрес указанный в данных карты?

    ОтветитьУдалить
  6. Многие магазины используют следующие 2 поля при чекауте:
    billing address - адрес, указанный в данных карты, shipping address - необходимый вам адрес доставки.
    Есть небольшая вероятность, что при несовпадении этих адресов магазин откажет вам в операции, так что желательно, чтобы они были одинаковы.
    Если при регистрации таких полей нет, то просто пишите нужный вам адрес.

    ОтветитьУдалить
  7. Это гениально! Огромнейшее вам спасибо!

    В скором времени собираюсь, наконец-таки, совершить свою первую онлайн покупку.
    Так что ваша прекрасная статья пришлась как раз кстати))
    И отдельное спасибо Вам за то, что готовы помочь, в случае возникновение вопросов!

    А вы не планируете продолжить тему заказов? Можно, например, поэтапно разобрать процесс заказа на каком-нибудь популярном онлайн-сторе)

    ОтветитьУдалить
  8. от души парни,хорошая статья!слежу за вашим блогом и честно он меня радует все больше и больше!

    ОтветитьУдалить
  9. Подняло настроение!!! Спасибо!
    Этой зимой пристрастился к "рыбалке" первая ловля была в HAVEN, ждал 3 недели и когда получил посылку ушел в "ловлю" с головой)) чего только не было поймано! Некоторые вещи разочаровали, если б в живую не купил бы, на картинке выглядит лучше.
    3 месяца ловли и отжатая "досуха" кредитка) Сейчас смотрю тонкости (стоимость доставки и размер VAT)Одним из любимых стал END быстрота доставки поражает (3 дня)но быстро улетают размеры.
    Да) в ящик заглядывал каждое утро, очень приятно доставать квитанцию и получать "подарок" удовольствие которое затягивает. хочется еще и еще))))
    Еще раз спасибо за статью, очень приятно, что написаны даже образцы писем.
    Всех удачной "ловли на живца" !!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот еще хороший сайт по ваучерам и скидкам
    http://fashionstealer.com/

    ОтветитьУдалить
  11. Ребята, спасибо! Не могли бы вы прояснить вопрос, связанный с таможней. На какую сумму надо заказать, чтобы не попасть, как часто это можно делать и др. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. "Получать товары без уплаты таможенных пошлин можно только, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одного месяца в адрес одного получателя, не превышает 1000 евро. В случае получения в течение одного месяца товаров, стоимость которых превышает 1000 евро, в части такого превышения применяется таможенные пошлины."
    более подробно здесь: http://www.tks.ru/nat/0020000001

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо.очень полезная статья

    ОтветитьУдалить
  14. А мне вот не дошел заказ с OiPolloi, что очень удивило. Раньше с такими проблемами не сталкивался. Они говорят, что заказ находится на территории России, но извещение с почты так и не пришло. а прошло уже 2 месяца.

    ОтветитьУдалить
  15. Насчет OiPolloi. Попробуйте написать в их службу поддержки, чтобы они выслали вам электронной почтой следующие документы: СР 72 – Customs Declaration and Despatch Note и чек об оплате (receipt), скачайте и заполните бланк заявления о поиске посылки http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/remove_clients в конце страницы
    Сдайте эти документы в ближайшем филиале Почты России и узнайте там алгоритм дальнейших действий. Кстати, есть вариант, что ваша посылка лежит там же. Объясните сотрудникам вашу ситуацию, возможно, всё решится и без документов.

    Конечно, онлайн-шоппинг это здорово, и магазины такого уровня как OiPolloi редко допускают ошибки (если допускают, то исправляют), но надо не забывать в какой стране и с какой почтой мы живём. От этого даже такое простое дело становится рискованным.

    ОтветитьУдалить
  16. Подскажите, пожалуйста, возможно Вы сталкивались с такой ситуацией. Есть и-нет магазин www.mandmdirect.com. Меня в нем заинтересовало пару интересных вещей. Но вот есть проблема с формой заказа. Заказы с сайта возможны только для граждан Англии. Для остальных стран, они предлагают сделать заказ либо по факсу либо по телефону, сообщив при этом описание товара, адрес доставки и... данные платежной карты. То есть и CVV2 код включительно. Насколько безопасна передача такой информации? Сталкивались ли вы с такими заказами?

    ОтветитьУдалить