Jean Touitou родился в Тунисе в 1952 году, в девятилетнем возрасте вместе со своей семьей переехал в Париж. В 16 увлёкся идеями Мао Цзедуна, а четыре года спустя вступил в международную троцкистскую организацию, где получил кодовое имя Дублин. Жан изучал лингвистику и историю в Сорбонне, мечтал стать учителем и никогда не хотел быть связан со сферой торговли (что-то вроде комплекса творческого человека, а может потому, что папа был торговцем, а родители друзей - творческими людьми). Заскучав от таких перспектив ( к тому же, видимо, поняв, что время ожидания революций в стране прошло), он сбежал на время в Южную Америку. Вернувшись во Францию, в возрасте двадцати шести лет он случайно познакомился с компанией японца Kenzo и понял, что ему необходима такая жизнь, движение и энергетика, исходящая от этих людей. “Мне было всё равно, чем они занимаются – делают йогурты, проектируют здания или шьют обувь. Я просто хотел быть там”. В Kenzo Жан поработал и на складе и в бухгалтерии. На время он сбежал и оттуда, в перерыве открыв рекорд-лэйбл Roadrunner Records, который быстро обанкротился. В 80-е Туиту удалось поработать внештатным дизайнером некоторых малоизвестных брендов, что позволило накопить ему определенный капитал для начала собственного дела.
В 1987-ом он помог своим друзьям в развитии марки Agnes B. и в том же году стартовал c мужской коллекцией под брендом A.P.C. ('Atelier de Production et de Création'). Ателье стало своеобразной реакцией на громкое, меркантильное и во многом безвкусное настроение 80-х; полагаясь на свои внутренние инстинкты, чувство прекрасного и помощь творческих друзей, Жан создал нечто, непохожее на стандартный бизнес-проект, что-то одновременно альтернативное, свежее и близкое к классике, имеющее неплохой резонанс вот уже 24 года. За все время существования A.P.C. выпустили уже более 40-ка коллекций, которые объединены такими идеями как гармония, практичность, минималистичный дизайн, смесь диссидентства с мягким городским типажом, образ странника с некоторой типично французской чувственностью. В производстве вещей марки на фабриках Европы, Индии и Китая используются только высококачественные материалы.
Флагманский магазин, студия и офис бренда расположены в Париже. Туиту увлекается не только одеждой и аксессуарами, но и музыкой, архитектурой. Частые гости на 39 Rue Madame - Джонатан Ричман, София Коппола, Марк Джейкобс, Билл Ласвелл. А, например, друзья Жана Уэс Андерсон и Джарвис Кокер записали несколько треков к Fantastic Mr.Fox на его звукозаписывающей студии.
Туиту не приемлет культ знаменитостей, считает это чертовски глупой затеей, держится критично относительно всей масс-культуры и индустрии моды, и, несмотря на свою обособленность, уверенно и успешно развивает свои идеи. Он ищет интересных и энергичных людей по всему миру, особенно во Франции, сотрудничает с многими молодыми творческими людьми, не так давно открыл частную школу Ateliers de la Petite Enfance (A.P.E.). “В 60-е мы думали, что революция способна изменить мир, государство. В наши дни, думаю, мое отношение к жизни, школа, студия – это действительно революционная, способная немного изменить жизнь к лучшему, вещь. В этом больше пользы, чем в секретной политической партии с кодовыми именами”.
Образцом довоенного французского стиля Жан считает Коко Шанель, а после (всё-таки не совсем французов) – Ив Сен Лорана и Кристобаля Баленсиага. Обожает музыкальную группу Metronomy, Брета Истона Эллиса и гольф. Считает французские рестораны ужасными, поэтому любит готовить сам. Чувствует себя не в своей тарелке в ночных клубах, зато отлично - на спонтанных вечеринках на кухне или в импровизациях с новыми людьми в рекорд-студии. Любит танцевать в ванной.
Несколько характерных, слегка саркастических цитат от мистера Туиту :
1. Мы живет в эпоху сплошного креатива. Это не хорошо или плохо, это факт. Думаю, покупка предметов искусства в наше время это дурной тон. Оставьте это владельцам хедж-фондов, пытающихся порадовать своих жен. “Дорогая, я купил китайскую авангардистскую хрень!” Ну что ж, молодец.
2. Ненавижу, когда люди говорят : “О, вот это такое старье, как раз могу дома поносить!” . Люблю хорошо выглядеть, даже когда никто не видит меня.
3. Во многих гостиницах полный бардак с бытовыми услугами. Они запросто могут наделать складок при глажке, либо, например, использовать дешевый ополаскиватель. Так что я обычно путешествую налегке.
4. Это отвратительно, если вы делите типы мужской сексуальности на гей- и мачо-стиль.
5. Сейчас многие занимаются фитнесом и выглядят как пришельцы с других планет. Самый лучший дизайнер или стилист в мире не сможет помочь человеку, который работает над своей грудной клеткой по два часа в день и думает, что это круто.
6. У финансистов есть деньги, но нет вкуса. “Моя жена считает, что этот галстук мне идет.” Они не догоняют, что красиво, а что нет – они оставляют это женщинам.
7. После 35-ти иногда становится тяжело пить. Я не говорю о одном стакане мартини в субботу, я говорю о трёх каждую ночь. Для меня это что-то вроде медленного яда. Не очень приятно так говорить о выпивке, но это правда.
7. После 35-ти иногда становится тяжело пить. Я не говорю о одном стакане мартини в субботу, я говорю о трёх каждую ночь. Для меня это что-то вроде медленного яда. Не очень приятно так говорить о выпивке, но это правда.
8. Худшие гости - остающиеся больше, чем на день.
9. Как-то, признаюсь, я надевал розовые рубашки на встречи. Думая, что это забавно, я не понимал, что есть тонкая грань между фаном и убожеством.
10. Я бы расстрелял рок-звезд, имеющих своих стилистов. Если ты в теме, то ты должен знать, что такое рок-н-ролл.
9. Как-то, признаюсь, я надевал розовые рубашки на встречи. Думая, что это забавно, я не понимал, что есть тонкая грань между фаном и убожеством.
10. Я бы расстрелял рок-звезд, имеющих своих стилистов. Если ты в теме, то ты должен знать, что такое рок-н-ролл.
Новая коллекция A.P.C. уже доступна в многих онлайн-сторах, в том числе и на официальном сайте марки. Запоминающиеся черты весны 2011, на наш взгляд, – опять же минимализм, французская легкость, nautical и military мотивы, использование винтажных принтов и интересного сатинового хлопка.
Информация: Details, Adam & Eve Projects, Interview Magazine, Wall Streer Journal, A.P.C.Journal
Фотографии: Elin Hornfeldt
Фотографии: Elin Hornfeldt
мне нравится apc
ОтветитьУдалитьи вы хорошо о нем написали
oliver twist
классная статья )
ОтветитьУдалитьсделайте еще кнопку вконтакте )
действительно сделал бы кнопку уже
ОтветитьУдалитьглядишь трафик бы увеличился
или вы закрытая секта?
=)
статья отличная, владел как то очень специфичным парфюмом арс
Мне нравится А.Р.С. с некоторыми оговорками... Хорошие классические вещи без лишних деталий и настырного лого, но на мой взгляд необоснованный оверпрайс, ИМХО. Джинсы неплохи, но могли бы сделать это "чёртов цепной стежок" и не такую "детскую" фурнитуру.
ОтветитьУдалитьВ сухом остатке хорошие вещи, но с неадекватным прайсом. Вывод - ожидать 50% off в многочисленных онлайн-сторах.
dim2008ok, согласен. Интересные, не вычурные вещи по завышенным ценам. 50 проц + ват = успех. Даже несмотря на мэйд ин чайна (хотя есть еще ес), вещи в целом качественные.
ОтветитьУдалитьВит, БМ