суббота, 5 марта 2011 г.

Интервью: Oliver Spencer на London Fashion Week

Возвращаемся с любимой рубрикой; на этот раз с интереснейшей личностью, которая не нуждается в лишних представлениях.
Oliver Spencer дал интервью The Daily Street прямо перед своим дебютом на London Fashion Week. Не так давно его бренд представил весенне-летнюю коллекцию этого года, а теперь настал черед fall / winter 2011. В интервью Оли делится с нами источниками творчества, вдохновения, своей позицией в мужской моде, рассказывает об важном опыте сотрудничества, о причинах выбора мест для своих магазинов, о влиятельных друзьях и своих планах на будущее. Всё это в неподражаемом позитивном ключе, так что, надеемся, вы получите удовольствие от прочтения.




Давайте начнем с истоков; вы руководствовались каким-то образом своим гардеробом при создании марки одежды и каким брендам вы симпатизировали на тот момент? 


Да, и довольно серьезно. Comme de Garcons, Patagonia, что же еще я носил? Ах да, Tommy Nutter. Хотя всё же множество outdoor брендов, даже, например, Rab. Использовал его по назначению, в основном как раз для outdoor целей (смеется). И никакого мэйнстрима.

Тема outdoor находит свое проявление в ваших коллекциях?

Этот стиль всегда вдохновлял меня. Когда я начинал, одним из моих желаний было увидеть подростка-скейтера на улице в джинсах багги и паре трейнеров от Nike, при этом одетого в один из моих твидовых military jackets. Возможно, этим он попал бы в точку, хотя это стоило бы ему порядка 320 фунтов (смеется).
Думаю, что и сейчас одежда для любого человека, вне зависимости от пола или социального положения служит как просто по назначению, так и средством для определенных свершений и саморазвития.


О вас говорят как о портном-самоучке. Вы посещали какие-либо занятия, курсы или это действительно было, что называется, самообучение в процессе?

В основном, я учился прямо на рабочем месте. Началось всё с того момента, когда я покинул колледж искусств и стал владельцем секонда на Portabello Road, где работал по пятницам и субботам. Всё это не имело определенного названия, это было что-то вроде “Трибуны для Оливера” (улыбается).

Были ли проблемы, связанные с самообучением, в первое время?

Конечно, мы совершили немало ошибок. Главное – зацепиться за людей, специализирующихся в определенных вещах, тогда можно, пользуясь их поддержкой, применять идеи сразу в процессе.


Чем бы вы занимались, не будь у вас расположенности к моде и одежде?

Возможно, чем-то вроде архитектуры. Да, несомненно.

Пока мы разговориваем, ваша весна/лето уже поступает во многие магазины. Расскажите о источниках вдохновения для этой коллекции.

Цветовые гаммы, совмещения цветов. Думаю, сейчас самое время для игр с цветом. Настоящими вдохновителями коллекции могу назвать группу из 80-х The Style Council, а также движение Northern Soul, чьим большим поклонником я являюсь.



Занимаетесь ли вы активным поиском вдохновения для каждой коллекции или оно приходит само собой?

Мысли по летним коллекциям приходят внезапно и, как вы сказали, сами собой. Новые зимние коллекции для меня всегда являются своеобразным развитием предыдущих , поэтому намного проще работать с ними, чем с летними, в которых после восьми лет я только начинаю ощущать определенное связанное движение, какое-то пошаговое развитие (улыбается).

За какое время до выпуска вы начинаете работать над новыми коллекциями?

Я уже прорабатываю некоторые моменты лета 2012. И это правильно, так как год пролетит очень быстро.


В среду на London Fashion Week ваш показ AW11, что вы запланировали, и как много сил и времени ушло на подготовку к этому?

Это заняло много времени, хотя меня окружают люди, специализирующиеся в таких вещах. Например, мой друг William только что работал над шоу McQueen; это была долгая работа, но не такая сложная, как я думал. Вам необходимы недели две серьезной работы, и вы получите результат. Я в этом плане очень организован, так что я всегда буду там, где считаю свое присутствие необходимым, всегда готов к действию, так сказать.
Вот, что я думаю о шоу: в подиумном показе для меня важен элемент эклектики, чуть ли не самая важная вещь. В моделях, в одежде, во всем. Музыка имеет ключевое значение везде и всегда. Для начала я использую Talking Heads, затем немного Beirut, Carousel, The Fall – не самая типичная музыка для таких мероприятий. Хотел бы видеть свою одежду и чувствовать ее, ее стиль через музыку, это действительно важный момент. В этот раз подготовкой занимался мой приятель Myles, но треки мы взяли с моего айпода (смеется). Кстати, я удивлен, как много людей в этой комнате слышали “Burning Down The House”.

talking heads - burning down the house

Это ваше первое шоу, как так получилось, что вы не принимали участие до этого и почему решились именно сейчас?

Я не чувствовал, что готов к этому. Принял решение только в январе. Так получилось, что я созвонился с Gordon’ом Richardson’ом, главой Topman и моим близким другом, и спросил у него “Что ты думаешь?”. Он ответил:”Это будет лучшее шоу, и я все организую”.

Ваш основной магазин расположен на Lambs Conduit Street; когда и почему вы выбрали это место?

Два года назад. Выбрал это место снова из-за эклектики в окружающем пространстве – здесь есть всё, что вам необходимо – прекрасные рестораны, бар с алкоголем на вынос, похоронное бюро – удобно же, согласитесь. И Folk, конечно. Cathal McAteer сказал мне как-то: “Оли, открывайся здесь, мы будем рады видеть тебя рядом”. Эта улица – это нечто большее, настоящее сообщество. Мы с Cathal’ом настоящие друзья, сейчас я пытаюсь убедить его сделать шоу в следующем сезоне, они просто обязаны сделать это.


Lambs Conduit Street – это флагманский стор, но начинали вы не с него, а с Нью-Йорка. В чем причины?

Дело в моих деловых партнерах, у них магазин в Нью-Йорке, и мы работаем с ними уже долго и бла бла бла. Вот магазин в Торонто это франшиза, то есть есть кто-то, кто финансирует весь наш бизнес. Также они являются франчайзи Fred Perry в Канаде, да и, прежде всего, с ними всегда легко и приятно работать. Как только мы открылись, мы тут же стали зарабатывать, с таким я еще не сталкивался, а две недели спустя кто-то взломал все замки и вынес весь товар, но мы спокойно начали всё заново. Магазин приносит прибыль, это ключевой момент.

Что вы думаете о огромном количестве блогов в Канаде и США, об их успехе и влиянии?

Да, это массовое явление. И влияние его сложно переоценить. В той же Канаде уже можно пересчитать по пальцам количество печатных газет, всё уходит в онлайн. Нечто похожее и в Америке.



Вы сотрудничали с Monocle – расскажите об этом. Можем ли мы ожидать нечто подобное в будущем?

У нас есть несколько совместно произведенных шарфов и рубашек в летней коллекции. Я всегда держу это в уме. С финансовой точки зрения сотрудничество продуктивно для обеих сторон. Это действительно замечательно, но есть кое-что, к чему я не хочу прийти – стать Oliver Spencer / Monocle Man (смеется). Это немного пугает меня, если честно.
А всё произошло так, что Tyler’у (Tyler Brûlé – канадский журналист и шеф-редактор Monocle) понравился наш магазин и всё то, чем мы тут занимаемся. Он занимался промоушеном улицы, интересных мест, заведений, и его появление было очень полезно для нашего развития.

Расскажите о ближайших планах и развитии бренда Oliver Spencer.

Расширение списка ритейлеров. Также мы хотим серьезно поработать над женской одеждой. На данный момент наш денежный поток стал положительным, и в таких условиях намного легче работать (смеется). Это заняло целых семь лет, семь лет достаточно сложных моментов, ситуаций, ошибок. Мой совет: если хотите жить и работать в этой отрасли, главное – будьте уверены в себе, решительны и готовы ко всему.


Источник: The Daily Street
Интервью: Alex Synamatix & James Clothier
Фотограф: James Clothier

P.S. Кстати, о London Fashion Week. Все наверняка уже видели, но мало ли кто нет: Tommy Ton's Street Style для GQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий